Робин Лассер: «Я приехала сюда, чтобы рассказать свою историю»
Apple на WWDC’14: iOS8, Yosemite и все-все-все
ПОГОДА в Омске +21°C
утром+ 13°C
завтра 17°C
ПРОБКИ в Омске
Кирилл Малышев: «Можно забрать омича из Омска, но нельзя забрать Омск из омича»
«Класс» начинает серию интервью с людьми, которым вопреки интернет-мемам удалось покинуть Омск.
Вокалист группы En Face и журналист Кирилл Малышев уехал из родного города в Санкт-Петербург еще до того как это стало мейнстримом. О своем решении молодой человек не жалеет и возвращаться в Омск не планирует. Однако за жизнью города и его жителей Малышев по-прежнему следит.
— Расскажи, в каком году ты принял решение покинуть родной город, какие причины были для этого?
— Решение было отнюдь не спонтанным, в 2008 году мы с друзьями заканчивали учебу и параллельно начали сначала мечтательно, а потом уже более конкретно планировать свой отъезд. То, что это будет именно Санкт-Петербург, мы решили еще раньше, после первых же гастролей туда с моей группой EnFace осенью 2007 года. Группа, собственно, была одной из причин для переезда — в Омске уже становилось «тесновато», мы все чаще стали ездить играть в другие города, ну и было понятно, что слушателей и возможностей там больше. Опять же в плане профессии (я учился на журналиста в ОмГУ им. Достоевского) тоже появилась некоторая «теснота» — еще за время учебы я успел поработать и на радио, и в «глянце», и в информационном агентстве. И мыслей о том, куда двигаться дальше в рамках Омска, не было никаких.
Как-то само собой к концу 2008 года я уволился с последнего места работы и начал активно планировать отъезд. И в начале марта 2009 года я и еще четверо друзей отправились покорять Северную столицу. Получается, недавно отметили 5 лет жизни здесь.
— Почему именно Питер?
— Возможно, это странно, но никогда не было даже мысли о том, чтобы переехать в какой-то другой город России. Как-то сразу стало понятно, что если ехать, то только в Санкт-Петербург. Какая-то у нас не московская компания подобралась — столица никому особенно не нравилась. Сейчас я уже к ней спокойнее отношусь, вижу свои плюсы, но в тот момент любое даже самое короткое пребывание в Москве вызывало только негативные эмоции.
За эти пять лет я ни разу не пожалел об этом выборе и абсолютно уверен, что Петербург — лучший город в России и один из самых красивых в мире. Я сейчас работаю в компании, офис которой находится в самом центре, на одной из набережных Невы, и когда выходишь вечером даже после самого тяжелого дня и видишь вокруг себя не унылые спальные районы или безвкусные стеклянные бизнес-центры, а прекрасную архитектуру, вся усталость сама собой проходит.
Ну и, конечно, это настоящая культурная столица — концерты, выставки, театры. Кроме того, что также приятно, это столица еще и контркультурная, и в хорошем смысле бескультурная (в Петербурге десятки прекрасных баров и клубов на любой вкус, как в любой европейской столице). То есть зайти в бар, где можно посмотреть финал футбольной Лиги чемпионов, и перед этим там же послушать живых музыкантов, играющих фанк и джаз, — это обычное дело. А после там еще наверняка начнется отвязная хип-хоп-вечеринка с танцами на столах.
— Часто ли приезжаешь в Омск теперь?
— В Омск, к сожалению, приезжаю не так часто, как хотелось бы. Довольно сложно выбрать время, да и отдавать по 15-20 тысяч за дорогу не очень хочется. Особенно, если за те же, а то и меньшие деньги можно слетать в Европу. Да что там слетать, маршрутка до Хельсинки стоит меньше тысячи рублей. А Хельсинки все-таки будет приятнее Омска, чего уж там.
При этом я очень люблю свой родной город, и в моем личном рейтинге российских городов он занимает уверенное второе место после Петербурга. Жить в России я стал бы только в одном из них – ни Екатеринбург, ни Новосибирск, ни Казань, ни Уфа, ни Ростов-на-Дону, ни Самара не вызывали желания в них остаться.
Последний раз летал в Омск в январе (до этого не был пару лет), но было очень холодно, и как-то сложно оценить, в какую сторону изменился город. Ну и все-таки больше скучаешь не по нему, а по родителям, родственникам, друзьям, хоть последних там и осталось совсем немного, почти все уже перебрались сюда. Планирую летом еще приехать на несколько дней, возможно, тогда удастся посмотреть на Омск, не скрытый сугробами и морозным туманом, и понять, стал ли он лучше (или хуже).
— Не возникало ли желание вернуться?
— Можно сказать, что нет. Конечно, за эти пять лет были разные моменты, когда что-то не получалось, были сложности с поиском хорошего места работы. Возможно, проскальзывала мысль плюнуть на все и уехать. Но именно проскальзывала на фоне каких-то кратковременных неурядиц — в мирное время о возвращении нет и мысли. Успели уже привыкнуть к жизни в Санкт-Петербурге, ассимилировались, нашли любимые места, занятия, новых друзей. Словом, нам здесь хорошо!
— Следишь ли за тем, что происходит в Омске?
— Конечно! Как мы любим шутить с одной подругой, также экс-омичкой, которая сейчас живет в Таиланде, — можно забрать омича из Омска, но нельзя забрать Омск из омича. Ну и вообще, омичей бывших не бывает. Да и сам город делает все, чтобы о нем было сложно забыть, постоянно подбрасывая какие-то дикие инфоповоды вроде «Эвереста» или купания в молоке. А в последнее время наш город вообще бьет все рекорды популярности как столица абсурда, стоит только открыть сайт BreakingMad или твиттер Ильи Шепелина.
- 0
- 19
- 2